Под занавес вечера Юрский прочитал финал второй главы "Евгения Онегина" и, следуя поэтической традиции, закольцевал свою программу. Публика долго не отпускала артиста со сцены, устроив ему настоящую овацию. И все сошлись во мнении, что такого аншлага и такого "живого" выступления Дом актера не видел очень давно.
"Через год Бродский умер, а в 1997 году вышла его книжка, - продолжил Юрский. - И у меня екнуло сердце, когда я увидел большое стихотворение-пьесу "Театральное" с посвящением - Сергею Юрскому. Я сильно сократил ее, и сейчас прочитаю вам". Когда стихли аплодисменты и крики "браво", Сергей Юрьевич продекламировал и собственные стихи, написанные в ответ на эту поэму.
Часть творческого вечера была посвящена Иосифу Бродскому. "Не могу сказать, что мы дружили, мы приятельствовали, встречались и в Питере, и в Америке, когда он уже получил Нобелевскую премию, - рассказал Юрский. - В последний раз мы встречались 13 января 1995 года. Я давал концерт в Женеве, читал Пушкина, Бродского, Жванецкого, Зощенко. И посетовал, что Бродский не видел мое выступление. А он просто снисходительно относился к актерскому искусству, больше любил поэзию и балет. Но Бродский сказал, что благодарен за исполнение его стихов и пообещал посвятить мне стихотворение".
Потом Юрский читал новеллу Евгения Попова, стихотворения Осипа Мандельштама, разыгрывал уморительно смешные сценки, придуманные Даниилом Хармсом. Также он представил собственный рассказ про своего "дальнего родственника Витю", приключения которого вызвали гомерический смех в зале.
Сергей Юрский напомнил слова Александра Пушкина, который считал, что на зрителей и читателей можно воздействовать, играя на трех струнах. Это слезы, смех и ужас. "Я покажу вам сцены из разных авторов, из разных жанров, - добавил он. - И начнем мы с пушкинского "Евгения Онегина". Актер блестяще исполнил отрывки из трех глав романа в стихах, перевоплощаясь то в высокомерного Онегина, то в пылкого Ленского, то в робеющую Татьяну.
Юрский поблагодарил руководство Дома актера, которое позволило ему провести встречу со зрителями. "ЦДА недавно отметил свое 75-летие, из них 50 лет я с ним связан, - заметил Сергей Юрьевич. - Помню времена, когда это было заповедное место, потом, благодаря телевидению, оно стало более открытым, сюда все стремились попасть. Сейчас ЦДА вновь переживает подъем". Кстати, часть средств, вырученных от сегодняшнего концерта, пойдет в фонд, созданный для реконструкции и ремонта сцены знаменитого здания на Старом Арбате.
Также, по его словам, и в названии концерта была допущена ошибка. "На афише моя программа названа "Знакомая, незнакомая", - пояснил он. - И я подумал: о чем речь? О женщине? О погоде? О стране? Вот это ближе всего. Но, на самом деле, мой творческий вечер называется "Знакомое, незнакомое". Я буду читать классику, которую вы, наверняка, знаете наизусть, но, ручаюсь, что, услышав ее сегодня, получите новые ощущения. Будет и совсем незнакомое, будут совершенно разные жанры".
Артист появился перед публикой в смокинге, с тростью, его голову украшал цилиндр. "Вчера зашел в Дом актера, увидел афишу своего концерта, где я изображен почему-то в цилиндре, - с улыбкой рассказал он. - Почему? Зачем? Но, раз так, решил сегодня взять цилиндр, теперь придется его как использовать".
Рассадкой гостей пришлось руководить директору ЦДА Игорю Золотовицкому. "Студенты есть?" - крикнул он в зал. "Да", - ответил ему стройный хор. Кому-то он выдал стулья, остальным предложить устроиться на ступеньках. Но и здесь места хватило не всем, многим пришлось стоять вдоль стен. "Счастлив видеть такую картину в Доме актера", - сказал Золотовицкий и пригласил на сцену Сергея Юрского.
МОСКВА, 30 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Баринова/. Центральный Дом актера сегодня не смог вместить всех желающих побывать на творческом вечере народного артиста РСФСР, режиссера, писателя и сценариста Сергея Юрского. Зрители до отказа заполнили зал, а те, кому не хватило места, сидели на ступеньках, стояли в проходах. И это при том, что билеты были недешевыми - они стоили от 1 до 3 тыс рублей.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий