четверг, 19 апреля 2012 г.

Рокеры из легендарной группы Judas Priest раскрыли россиянам "секрет британской стали"

"Джудас прист" исколесили весь мир с гастролями, но в России были до сих пор лишь однажды - в 2005 году. 20 апреля коллектив продемонстрирует антологию своего творчества в Санкт-Петербурге.

Напоследок Хэлфорд, ритм-секция в лице Трэвиса и басиста Иэна Хилла, единственного участника группы "первого созыва", а также гитарист-ветеран Гленн Типтон и гитарист- новичок Ричи Фолкнер склонились перед публикой в финальном поклоне. Они не давали традиционных обещаний вернуться, но поклонники покидали зал в надежде на то, что легенда - рано или поздно - все равно "материализуется" в Москве.

Еще несколько композиций, сыгранных под занавес, уже не могли изменить расстановку сил: "борьба за души" однозначно завершилась в пользу "Джудас прист". Трюк с выездом вокалиста на сцену на мотоцикле лишь усилил впечатления от шоу, центральное место которого все же занимала музыка.

Кульминация же наступила в тот момент, когда единственный американец в "бастионе британского хэви-метал" Скотт Трэвис, "защищающий" его с 1989 года, заиграл соло на ударных, перешедшее в одну из ключевых композиций жанра, "Painkiller" /1990/. Время тогда словно обратилось вспять, а пространство перестало существовать, оказавшись во власти безжалостных стробоскопов.

Еще один сюрприз поджидал слушателей в виде своего рода караоке: вещь "Breaking the Law" /1980/ под "живое" сопровождение пел исключительно зал, подбадриваемый вокалистом, и справился с этой задачей, надо признать, блестяще. Сам же Хэлфорд, погрузневший, отрастивший бороду, с бритой наголо, покрытой татуировками, головой, конечно, не был похож на своего героя клипов из далеких 1980-х, однако при этом не производил, в отличие от многих сверстников, гнетущего впечатления. Напротив, он величественно передвигался по сцене, всем своим видом подчеркивая торжественность момента - ведь "Джудас прист" давно уже перешли из разряда "подпольщиков" в категорию классического рока.

Между тем, брутальные рокеры продемонстрировали, что лиризм им также не чужд, сыграв трогательную композицию "Diamonds & Rust" знаменитой американской фолк- исполнительницы Джоан Баэз, чьи песни регулярно транслировались в советском радиоэфире.

Взяв короткую паузу, вокалист Роб Хэлфорд аплодисментами поблагодарил "маньяков хэви-метал" за горячий прием, торжественно провозгласив: "Прист" вернулся! Вы готовы?" Реакция была предсказуемой: первые аккорды хита 1981 года "Heading Out To the Highway" потонули в реве толпы. По всему было видно, что коллектив находится в хорошей физической форме - во многом благодаря почти двухмесячному перерыву в гастролях, благотворно повлиявшему на 60-летнего Хэлфорда. Он, несмотря на изрядно подсевшие связки, ко всеобщему восторгу время от времени брал фирменные высокие ноты.

Точкой отсчета музыканты выбрали ударную композицию "Rapid Fire" c альбома 1980 года с красноречивым названием "British Steel" /"Британская сталь"/, сопровождавшуюся непрестанным мерцанием прожекторов и вспышками пламени, вздымавшегося высоко вверх из разных точек сцены. За ней последовала взятая с той же пластинки песня "Metal Gods" /"Боги металла"/ - именно такое неофициальное название закрепилось за группой с незапамятных времен.

МОСКВА, 19 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. Британская сталь не ржавеет - в справедливости этих слов смогли убедиться российские любители хэви-метал, посетившие концерт рок-группы "Джудас прист" /Judas Priest/. Легендарный английский квинтет собрал в среду аншлаг в столичном клубе "Stadium Live". Его выступление прошло в рамках мирового турне "Epitaph", которое, по словам участников коллектива, является по сути прощальным, поскольку столь масштабных поездок в будущем они уже не планируют.



источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий