До конца мая на ваше рассмотрение будет вынесен проект новой маршрутной сети общественного транспорта Москвы (адрес сайта crowd.mos.ru)«- такие письма за подписью мэра Сергея Собянина стали приходить москвичам. Конкурс на разработку новой маршрутной сети в 2013 г. провел «Мосгортранс», торги выиграла английская Aecom.
Проект был представлен прошлой осенью. Одной из целей новой схемы чиновники называли вывод рынка из тени. В городе работает 60 коммерческих перевозчиков по договорам на оказание услуг с департаментом транспорта. По оценкам департамента, они занимают примерно 30% рынка, остальное «Мосгортранс». Весь рынок коммерческих перевозчиков руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов оценивал в 60 млрд руб., половина нелегальный сегмент.
В конце 2013 г. правительство Москвы приняло постановление, по которому частные маршрутные такси продолжат работать лишь до 1 ноября. После завершения контракта возможны три варианта: продлить контракт на пять лет; если перевозчик не устраивает, найти на конкурсе нового; закрыть маршрут. Перевозчики, у которых договор истекает после 1 ноября, будут осуществлять перевозки на условиях, указанных в их договорах, сообщил представитель департамента транспорта.
В конце 2014 г. могут быть распределены маршруты в двух округах Южном и Юго-Восточном, рассказали несколько участников рынка. Проект по маршрутной сети находится в разработке, сообщил представитель департамента транспорта.
Но планам московских властей может помешать законопроект «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом», который сейчас рассматривается в Госдуме. По законопроекту за транспортное обеспечение населения отвечает субъект Федерации, но инициировать процедуру открытия или изменения маршрута может широкий круг лиц, рассказывает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, участвовавший в разработке документа. Предложения должны рассматривать комиссии, в которые кроме чиновников войдут ассоциации перевозчиков и пешеходов, говорит первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Будет закрытый перечень оснований для отказа утвердить такие предложения.
Сейчас рынок конкурентный пассажир голосует рублем, на каком транспорте поедет, говорит Свешников. Он рассказывает, что писал письма в ФАС, администрацию президента, бизнес-омбудсмену: «То, что делается в Москве, ведет к госмонополизации отрасли». В департаменте транспорта не согласны: при модернизации сети планируется увеличить количество маршрутов силами частных перевозчиков, для пассажиров не будет отличия между государственным и частным перевозчиком.
Владислав Толстухин из компании «Транс-вэй» ранее рассказывал, что новые конкурсные условия могут вытеснить с рынка частных перевозчиков: «Рентабельность, с которой предлагает работать Москва, 5-6%. За такие деньги можно найти более привлекательные проекты для инвестиций». Сейчас рентабельность на пилотном проекте 3-5%, знает гендиректор управляющей компании «Автолайн-транслайт» Александр Тур.
www.vedomosti.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий