четверг, 17 апреля 2014 г.

Жилье «в чистом виде» Москве не нужно

«Пусть инвесторы не обижаются, но в усеченных вариантах промзоны предлагаться не будут», — подтвердил Тимофеев. Город будет приветствовать, если собственник небольшого участка самостоятельно разработает концепцию или проект планировки всей промзоны, но откажет инвестору в утверждении градплана части территории в отрыве от соседних. Общие концепции развития промзон, на отдельных участках которых они уже начали работу, сейчас готовят PSN Group, «Дон-строй инвест», ГК «Пионер», ГК «Интеко». А компания ОПИН решила оплатить проект планировки примерно 124 га территории бывшей нефтебазы и стадиона «Торпедо», где она владеет около 24 га. Готовые концепции будут учитываться властями при оформлении градостроительной документации.

В результате реализации только пилотных проектов в промзонах в недалекой перспективе в Москве может появиться несколько миллионов квадратных метров новой недвижимости. «Дон-строй инвест» планирует построить на территории завода «Серп и молот» 1,8 млн кв. м, а в ПКТ на Силикатных улицах — более 0,6 млн кв. м. ГК «Пионер» в районе ст. м. «Ботанический сад» возведет 190 000 кв. м жилья и еще 100 000 кв. м торговой и т. п. недвижимости. PSN Group в ПКТ «Грайвороново» запланировала ввести почти 0,6 млн кв. м, ОПИН рядом с ЗиЛом построит примерно столько же. Не исключено, что эти планы будут дополнены и осваиваемые территории, а значит, и объем застройки увеличатся.

На присоединенных к Москве территориях власти намерены построить «новый город» для 1,5 млн человек, заявил Хуснуллин. Предполагается, что там будет возведено 100 млн кв. м недвижимости и создан дополнительный 1 млн рабочих мест. Чтобы претворить в жизнь столь масштабные планы, потребуется 7 трлн руб., из них 935 млрд нужны на создание транспортной инфраструктуры (в том числе 400 млрд — только на дороги). Запланированные бюджетные вливания — около 580 млрд руб., это менее 10% от общей требуемой суммы. Остальное власти намерены привлечь от частного капитала. «Что касается вложений в строительство дорог, примерно половина требуемой суммы (около 20 млрд руб.) просматривается от инвестиционного сообщества», — обнадежил Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы. Как ожидается, они будут получены при реализации проектов платных трасс. Чиновник уточнил, что всего планируется построить 600 км новых дорог, в том числе платных путепроводов и эстакад — последних через киевское и курское направления железной дороги требуется как минимум восемь. Отдельными инвестиционными проектами могут стать и транспортно-пересадочные узлы.

Девелоперы уже начали заниматься инфраструктурными проектами. ГК «Мортон», которая хочет построить в «новой Москве» новый микрорайон вдоль Киевского шоссе более чем на 2 млн кв. м, согласилась за свой счет проложить 9 км новых дорог. «Это хороший пример, — оценил Хуснуллин. — Город прибавит их к тем 80 км, которые ежегодно строит на средства бюджета». Группа «Масштаб», также занимающаяся застройкой присоединенных территорий, готова поделиться с городом частью дополнительной прибыли, которая пойдет на финансирование строительства нескольких станций метро к объектам компании. Таким образом, девелопер хочет увеличить привлекательность новостроек в глазах покупателей и продавать их дороже. По оценке представителя компании, близость жилья к метрополитену увеличивает его стоимость на 20%. «Если "Масштаб" вложит 2 млрд руб. в метро, что городу еще нужно? Они там создают 100 000 рабочих мест», — сказал Хуснуллин.

«Полем для инвестирования» Жидкин назвал также проекты в сфере энергетики, водоснабжения и водоотведения: в «новой Москве» будет создана единая схема водоснабжения территории, также потребуются локальные очистные сооружения. У инвесторов еще есть время выступить с конкретными предложениями по внесению изменений в федеральное законодательство, касающееся государственно-частного партнерства, — сейчас они находятся на рассмотрении. Московские чиновники обещают донести инициативы бизнеса до федеральных инстанций. По предварительной оценке Жидкина, частные компании могут вложить до $10 млрд в транспортные, инженерные и социальные проекты «новой Москвы».

В текущем году вложения инвесторов в жилую и нежилую недвижимость в «новой Москве», по оценке Жидкина, могут достичь 140 млрд руб. Только жилья в 2014 г. здесь введут почти 1,6 млн кв. м. В I квартале, по данным департамента развития новых территорий столицы, уже было сдано почти 400 000 кв. м, доля малоэтажного и индивидуального строительства в этом объеме не так уж велика — около 80 000 кв. м.

Кузнецов полагает, что в «новой Москве» можно «получить новое качество [окружающей] среды» и построить дома, привлекательные не только умеренной (по сравнению со «старой Москвой») ценой, но и планировочными и архитектурными решениями. Москомархитектура сейчас работает вместе с ДСК-1 над тем, чтобы предложить рынку новую индустриальную серию — с угловыми панельными секциями, с возможностью делать различные фасады. «Мы хотим, чтобы у нас в Москве была привлекательная среда и люди с удовольствием в нее инвестировали», — резюмировал Кузнецов.



www.vedomosti.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий