«Пусть инвесторы не обижаются, но в усеченных вариантах промзоны предлагаться не будут», подтвердил Тимофеев. Город будет приветствовать, если собственник небольшого участка самостоятельно разработает концепцию или проект планировки всей промзоны, но откажет инвестору в утверждении градплана части территории в отрыве от соседних. Общие концепции развития промзон, на отдельных участках которых они уже начали работу, сейчас готовят PSN Group, «Дон-строй инвест», ГК «Пионер», ГК «Интеко». А компания ОПИН решила оплатить проект планировки примерно 124 га территории бывшей нефтебазы и стадиона «Торпедо», где она владеет около 24 га. Готовые концепции будут учитываться властями при оформлении градостроительной документации.
В результате реализации только пилотных проектов в промзонах в недалекой перспективе в Москве может появиться несколько миллионов квадратных метров новой недвижимости. «Дон-строй инвест» планирует построить на территории завода «Серп и молот» 1,8 млн кв. м, а в ПКТ на Силикатных улицах более 0,6 млн кв. м. ГК «Пионер» в районе ст. м. «Ботанический сад» возведет 190 000 кв. м жилья и еще 100 000 кв. м торговой и т. п. недвижимости. PSN Group в ПКТ «Грайвороново» запланировала ввести почти 0,6 млн кв. м, ОПИН рядом с ЗиЛом построит примерно столько же. Не исключено, что эти планы будут дополнены и осваиваемые территории, а значит, и объем застройки увеличатся.
На присоединенных к Москве территориях власти намерены построить «новый город» для 1,5 млн человек, заявил Хуснуллин. Предполагается, что там будет возведено 100 млн кв. м недвижимости и создан дополнительный 1 млн рабочих мест. Чтобы претворить в жизнь столь масштабные планы, потребуется 7 трлн руб., из них 935 млрд нужны на создание транспортной инфраструктуры (в том числе 400 млрд только на дороги). Запланированные бюджетные вливания около 580 млрд руб., это менее 10% от общей требуемой суммы. Остальное власти намерены привлечь от частного капитала. «Что касается вложений в строительство дорог, примерно половина требуемой суммы (около 20 млрд руб.) просматривается от инвестиционного сообщества», обнадежил Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы. Как ожидается, они будут получены при реализации проектов платных трасс. Чиновник уточнил, что всего планируется построить 600 км новых дорог, в том числе платных путепроводов и эстакад последних через киевское и курское направления железной дороги требуется как минимум восемь. Отдельными инвестиционными проектами могут стать и транспортно-пересадочные узлы.
Девелоперы уже начали заниматься инфраструктурными проектами. ГК «Мортон», которая хочет построить в «новой Москве» новый микрорайон вдоль Киевского шоссе более чем на 2 млн кв. м, согласилась за свой счет проложить 9 км новых дорог. «Это хороший пример, оценил Хуснуллин. Город прибавит их к тем 80 км, которые ежегодно строит на средства бюджета». Группа «Масштаб», также занимающаяся застройкой присоединенных территорий, готова поделиться с городом частью дополнительной прибыли, которая пойдет на финансирование строительства нескольких станций метро к объектам компании. Таким образом, девелопер хочет увеличить привлекательность новостроек в глазах покупателей и продавать их дороже. По оценке представителя компании, близость жилья к метрополитену увеличивает его стоимость на 20%. «Если "Масштаб" вложит 2 млрд руб. в метро, что городу еще нужно? Они там создают 100 000 рабочих мест», сказал Хуснуллин.
«Полем для инвестирования» Жидкин назвал также проекты в сфере энергетики, водоснабжения и водоотведения: в «новой Москве» будет создана единая схема водоснабжения территории, также потребуются локальные очистные сооружения. У инвесторов еще есть время выступить с конкретными предложениями по внесению изменений в федеральное законодательство, касающееся государственно-частного партнерства, сейчас они находятся на рассмотрении. Московские чиновники обещают донести инициативы бизнеса до федеральных инстанций. По предварительной оценке Жидкина, частные компании могут вложить до $10 млрд в транспортные, инженерные и социальные проекты «новой Москвы».
В текущем году вложения инвесторов в жилую и нежилую недвижимость в «новой Москве», по оценке Жидкина, могут достичь 140 млрд руб. Только жилья в 2014 г. здесь введут почти 1,6 млн кв. м. В I квартале, по данным департамента развития новых территорий столицы, уже было сдано почти 400 000 кв. м, доля малоэтажного и индивидуального строительства в этом объеме не так уж велика около 80 000 кв. м.
Кузнецов полагает, что в «новой Москве» можно «получить новое качество [окружающей] среды» и построить дома, привлекательные не только умеренной (по сравнению со «старой Москвой») ценой, но и планировочными и архитектурными решениями. Москомархитектура сейчас работает вместе с ДСК-1 над тем, чтобы предложить рынку новую индустриальную серию с угловыми панельными секциями, с возможностью делать различные фасады. «Мы хотим, чтобы у нас в Москве была привлекательная среда и люди с удовольствием в нее инвестировали», резюмировал Кузнецов.
www.vedomosti.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий