В Тендерном комитете Москвы сегодня вскрыли конверты с заявками на участие в конкурсе по строительству одной из самых ожидаемых столичных трасс северного дублера Кутузовского проспекта. В конкурсную комиссию были представлены три заявки: от ООО «Дорлайн», ООО «Медиа гарант», ОАО «Новая концессионная компания». Все заявители структуры консорциумов с участием крупных финансовых, инвестиционных и строительных компаний, говорят в департаменте экономической политики и развития города Москвы. Участники конкурса структуры УК «Лидер», «ВТБ капитала» и Газпромбанка, рассказала «Ведомостям» заммэра по имущественным вопросам Наталья Сергунина.
Строительство северного дублера Кутузовского проспекта один из самых обсуждаемых дорожных проектов столицы. Предполагается, что это будет скоростная платная магистраль, которая свяжет «Москва-сити» с платной дорогой М1 «Беларусь», что строится в обход Одинцова. Кроме того, в столичной мэрии надеются, что новая дорога сможет эффективнее отводить трафик из центра города в сторону области и обратно. Дублер будет четырехполосным и пройдет без светофоров по эстакадам в полосе отвода Московской железной дороги.
Стройка начнется в 2015 г. и будет завершена не позднее 2020 г. (сроки могут быть сокращены концессионным соглашением). Протяженность магистрали около 11 км. Расчетная скорость движения на дороге не менее 100 км/ч. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Возврат инвестиций инвестора будет осуществляться за счет платы за проезд. «Главная особенность данного соглашения в том, что город не планирует софинансировать строительство дороги из бюджета, все средства должен будет привлечь инвестор. При этом город берет на себя обязательства по подготовке территории строительства и, в частности, предоставит концессионеру земельные участки под проект», объясняет руководитель департамента экономической политики и развития Максим Решетников. Общий срок действия концессионного соглашения 40 лет. Общая инвестиционная стоимость новой дороги составит около 40 млрд руб., оценивал ранее Решетников.
«Новой концессионной компанией», по данным ЕГРЮЛ, владеет ООО «Новое качество дорог», один из собственников этой компании ОАО «Главная дорога». Соучредитель «Главной дороги» УК «Лидер». «Медиа гарант» является аффилированным лицом Газпромбанка. В «СПАРК-Интерфаксе» имеются сведения о трех ООО «Дорлайн». Их владельцы физлица. В «ВТБ капитале», который называется одним из претендентов на концессию, пока не могут подтвердить или опровергнуть связь с этой компанией. Ранее представитель «ВТБ капитала» сообщал «Ведомостям», что «не комментирует свое участие до подведения результатов торгов». Источник, знакомый с материалами конкурса, говорит, что «Дорлайн» является одной из структур «ВТБ капитала». «ВТБ капитал» идет на конкурс без партнеров, у него есть опыт участия в инфраструктурных проектах, рассказывал источник.
Кто из компаний прошел предварительный отбор, станет известно 30 мая. Подведение итогов второго (заключительного) этапа конкурса запланировано не позднее 12 сентября 2014 г. Сроки подписания концессионного соглашения определены до 14 ноября 2014 г.
У всех претендентов уже есть крупные проекты в области дорожного строительства. Так, ВТБ в консорциуме с Газпромбанком (компания «Магистраль Северной столицы») в 2011 г. выиграл конкурс на заключение соглашения о ГЧП по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра (206 млрд руб.). Две недели назад компания «Магистраль двух столиц» (консорциум ВТБ и французской Vinci) выиграла конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству скоростной автомобильной дороги Москва Санкт-Петербург (543-646-й км и 646-684-й км). А УК «Лидер» вместе с Alpine Bau (Австрия) и «Стройгазконсалтингом» (Россия) еще в 2009 г. подписали первое в России концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе Нового выхода на МКАД с трассы М1.
www.vedomosti.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий