ОАО «Сити» направило письмо в департамент транспорта Москвы с просьбой организовать одностороннее движение и платный въезд для транзитного транспорта от моста «Багратион» до въезда на Третье транспортное кольцо, рассказал «Ведомостям» владелец компании Олег Малис.
Интервью Олег Малис, управляющий партнер группы Solvers →
Одна из основных жалоб резидентов делового центра в том, что в «Москва-сити» два раза в день огромная пробка. «По нашим оценкам, транзитный трафик более чем в два раза превышает резидентный и существенно осложняет транспортную ситуацию на территории делового центра», объясняет Малис. По информации управляющей компании, в «Москва-сити» есть примерно 7800 машино-мест резидентов плюс около 3900 гостевые парковки. В среднем суточный резидентный трафик составляет около 20 000 машин, а транзитный 50 000.
Малис рассказывает, что точечные меры не решают проблемы. Например, недавно «Сити» провела ремонт дороги Пресненской набережной и Тестовской улицы от моста «Багратион» до выезда на ТТК. Проезжая часть была расширена. Кроме того, с 1 июня на территории, прилегающей к «Москва-сити», введена платная парковка с прогрессивным тарифом. Первые два часа стоянки стоят по 80 руб., а с третьего 130 руб. за час.
Но при наличии транзитного трафика через «Москва-сити» здесь всегда будет коллапс и нет никакого другого варианта разрешить проблему с пробкой, кроме как введя платный въезд, продолжает он. «Мы надеемся, что департамент транспорта согласится», говорит Малис.
Представитель департамента транспорта Москвы Алена Еремина подтвердила письмо от «Сити». «Мы готовы рассмотреть это предложение, но решения еще нет», сообщила она.
Близкий к департаменту транспорта человек полагает, что решение, скорее всего, будет положительным. В этом районе практически нет жилья. Соответственно, жители Москвы не будут испытывать неудобства от введения платного въезда, добавляет собеседник «Ведомостей».
Так как идея революционная, она требует дальнейшей проработки и обсуждения с инвесторами делового центра и соответствующими городскими службами, говорит Малис. Инвесторы и арендаторы делового центра пока не против. «Недавно в районе ввели платную парковку, и машин стало меньше. Такие меры обычно всегда имеют силу, и их можно только поддержать», говорит коммерческий директор «Капитал груп» (строит несколько бизнес-центров в «Москва-сити») Алексей Белоусов. Во всем мире такие ситуации регулируются с помощью платы, только нужно грамотно технически регулировать процедуру, чтобы не было неудобств для арендаторов и посетителей, продолжает Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International (арендует офис в «Москва-сити»). Он указывает, что в Москве есть еще немало мест, где затруднена транспортная доступность: например, бизнес-кварталы в районе Павелецкой.
В таких случаях необходимо идти на жесткие меры, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Он уверен, что платный въезд на отдельные территории в Москве придется вводить из-за локальных проблем: «Причем это будет сделано не по рекомендации властей, а по инициативе локальных бизнесов владельцев зданий, арендаторов».
Малис считает, что в будущем Москве не уйти от «лондонской модели» c платным въездом в центр. Но Блинкин уверен, что быстро ввести это не получится. «Это даже не перспектива ближайших пяти лет, рассуждает эксперт. Мы не сумеем за это время перестроить нужную инфраструктуру. С точки зрения администрирования платный въезд технически гораздо более сложная процедура, чем платная парковка». Еремина эту информацию не комментирует.
www.vedomosti.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий