понедельник, 16 июня 2014 г.

Транзитный въезд в «Москва-сити» может стать платным

ОАО «Сити» направило письмо в департамент транспорта Москвы с просьбой организовать одностороннее движение и платный въезд для транзитного транспорта от моста «Багратион» до въезда на Третье транспортное кольцо, рассказал «Ведомостям» владелец компании Олег Малис.

Интервью — Олег Малис, управляющий партнер группы Solvers →

Одна из основных жалоб резидентов делового центра в том, что в «Москва-сити» два раза в день огромная пробка. «По нашим оценкам, транзитный трафик более чем в два раза превышает резидентный и существенно осложняет транспортную ситуацию на территории делового центра», — объясняет Малис. По информации управляющей компании, в «Москва-сити» есть примерно 7800 машино-мест резидентов плюс около 3900 — гостевые парковки. В среднем суточный резидентный трафик составляет около 20 000 машин, а транзитный — 50 000.

Малис рассказывает, что точечные меры не решают проблемы. Например, недавно «Сити» провела ремонт дороги — Пресненской набережной и Тестовской улицы от моста «Багратион» до выезда на ТТК. Проезжая часть была расширена. Кроме того, с 1 июня на территории, прилегающей к «Москва-сити», введена платная парковка с прогрессивным тарифом. Первые два часа стоянки стоят по 80 руб., а с третьего — 130 руб. за час.

Но при наличии тран­зитного трафика че­рез «Москва-сити» здесь всегда будет коллапс и нет никакого другого варианта разрешить проблему с пробкой, кроме как введя платный въезд, продолжает он. «Мы надеемся, что департамент транспорта согласится», — говорит Малис.

Представитель департамента транспорта Москвы Алена Еремина подтвердила письмо от «Сити». «Мы готовы рассмотреть это предложение, но решения еще нет», — сообщила она.

Близкий к департаменту транспорта человек полагает, что решение, скорее всего, будет положительным. В этом районе практически нет жилья. Соответственно, жители Москвы не будут испытывать неудобства от введения платного въезда, добавляет собеседник «Ведомостей».

Так как идея революционная, она требует дальнейшей проработки и обсуждения с инвесторами делового центра и соответствующими городскими службами, говорит Малис. Инвесторы и арендаторы делового центра пока не против. «Недавно в районе ввели платную парковку, и машин стало меньше. Такие меры обычно всегда имеют силу, и их можно только поддержать», — говорит коммерческий директор «Капитал груп» (строит несколько бизнес-центров в «Москва-сити») Алексей Белоусов. Во всем мире такие ситуации регулируются с помощью платы, только нужно грамотно технически регулировать процедуру, чтобы не было неудобств для арендаторов и посетителей, продолжает Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International (арендует офис в «Москва-сити»). Он указывает, что в Москве есть еще немало мест, где затруднена транспортная доступность: например, бизнес-кварталы в районе Павелецкой.

В таких случаях необходимо идти на жесткие меры, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Он уверен, что платный въезд на отдельные территории в Москве придется вводить из-за локальных проблем: «Причем это будет сделано не по рекомендации властей, а по инициативе локальных бизнесов — владельцев зданий, арендаторов».

Малис считает, что в будущем Москве не уйти от «лондонской модели» — c платным въездом в центр. Но Блинкин уверен, что быстро ввести это не получится. «Это даже не перспектива ближайших пяти лет, — рассуждает эксперт. — Мы не сумеем за это время перестроить нужную инфраструктуру. С точки зрения администрирования платный въезд технически гораздо более сложная процедура, чем платная парковка». Еремина эту информацию не комментирует.



www.vedomosti.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий