пятница, 25 июля 2014 г.

"Шоколадница" после покупки "Кофе Хауз" займет 25% рынка кофеен в Москве

"Шоколадница" займет до 25 процентов рынка кофеен в Москве, если поглотит своего основного конкурента - "Кофе Хауз", подсчитали эксперты.

Напомним, что по информации газеты "Коммерсант", сеть кофеен "Шоколадница" уже "близка к покупке" "Кофе Хауз". Источники издания утверждают, что сделка находится в высокой степени готовности, однако в обеих сетях от комментариев отказываются.

Если сделка все же состоится, "Шоколадница" может увеличить свой оборот в полтора раза, до 450 млн долларов. При этом ей будет принадлежать 650 кофеен (сейчас - 420) - в три раза больше, чем у ближайших конкурентов вместе взятых (Coffeeshop, Starbucks и "Кофеин" на троих имеют 190 кофеен).

Потенциальную стоимость сделки эксперты назвать затрудняются, так как опираться на показатели оборота "Кофе Хауза" некорректно - учитывать нужно в том числе и стоимость бренда приобретаемой сети.

"Если эта сделка состоится, то у "Шоколадницы" будет возможность активно защищать свой рынок от растущих конкурентов, тем более сеть кофеен объединенной компании будет в разы больше, чем у ближайших конкурентов, - рассказывает Анна Мишутина, аналитик ИК "ФИНАМ". - Выручка может увеличиться до 0,5 млрд долларов (с учетом эффекта от слияния). На локальном рынке Москвы данная сделка сильно сказаться не должна - конечные цены меняться, скорее всего, не будут, так как компании близки по своим ценовым политикам. В то же время могут быть убраны различные дисконтные программы, которые выделяли сеть "Кофе Хауз" - чем больше масштаб, тем менее важно для компании привлекать клиентов за счет инвестиций в цены".

"Шоколадница" и "Кофе Хауз" - крупнейшие кофейные сети в Москве. По оценкам экспертов, оборот первой составляет сегодня около 300 млн долларов без учета франчайзинга, второй - до 160 млн долларов.

В целом же емкость "кофейного" рынка Москвы и Московской области оценивается более чем в 2 млрд долларов.

Однако кофейни теряют популярность: как посчитали в Synovate Comcon, в 2013 году их посещало 18 процентов населения, а уже к концу первого квартала этого года посещаемость упала до 13 процентов. Их опережают заведения, предлагающие фастфуд (19,7 процента), суши (16,4 процента) и пиццу (15 процентов).



www.rg.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий