Спасатели эвакуировали всех пострадавших в результате схода с рельсов поезда в московском метро, сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
"Этап аварийно-спасательных работ завершен полностью, начинается восстановление поврежденного участка", - заявил на селекторном совещании глава МЧС Владимир Пучков.
Трагедия произошла в 8:40 по московскому времени (GMT+4) на перегоне "Парк Победы" - "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии.
По последним данным, погиб как минимум 21 человек, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова. Среди погибших есть граждане Таджикистана и Китая, сообщили в департаменте здравоохранения правительства Москвы.
Более 160 человек пострадали. Состояние 42 из них, в том числе машиниста, оценивается как тяжелое.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил среду, 16 июля, днем траура по погибшим.
На восстановление поврежденного участка путей отведено 30 часов, сообщил Пучков.
"Все версии, кроме теракта"
Точные причины происшествия, в результате которого несколько вагонов метро сошли с рельсов, пока неясны. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности".
"Рассматриваются все версии, за исключением версии теракта, потому что, по внешним признакам, теракта не было", - сообщил представитель СКР Владимир Маркин.
По словам Маркина, после допроса сотрудников Мосэнерго версия о том, что к экстренному торможению поезда привел скачок напряжения, не подтверждается. Эту версию ранее озвучило МЧС.
Президент России Владимир Путин, находящийся в Бразилии, по телефону заслушал доклады Собянина, Скворцовой, Пучкова и министра внутренних дел Владимира Колокольцева, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
В пресс-службе метрополитена заявили, что начальник московского метро Иван Беседин прервал отпуск, начавшийся в понедельник, и планирует вечером вернуться в Москву.
ЧП вызвало дискуссию в социальных сетях о безопасности московской подземки.
Руководитель департамента строительства мэрии Москвы Андрей Бочкарев заявил в интервью радиостанции "Эхо Москвы", что "ведется постоянный контроль и мониторинг состояния объектов метрополитена, есть ответственные люди, которые в постоянном режиме следят за работой метро с применением новейшей и высокоточной техники".
"Необходимо быть осторожными в даче оценок произошедшего. Люди, не связанные напрямую с работой метро, озвучивая свои мнения, могут высказать ошибочные догадки, что приводит к кривотолкам и искажениям", - обратился Бочкарев к слушателям.
В пресс-службе компании "Метровагонмаш", которая производит вагоны для составов столичной подземки, отказались от комментариев.
"Пресс-служба "Метровагонмаш" пока не готова давать свои комментарии, пока не закончит работу комиссия по расследованию данного инцидента", - сказал Русской службе Би-би-си представитель компании.
Перевод стрелок
Представитель независимого профсоюза работников московского метрополитена на условиях анонимности рассказал в интервью Би-би-си, как контролируется перевод и положение стрелок в метро.
"На каждой стрелке стоит мини-прожектор, который подсвечивает эту стрелку. Она постоянно освещена, и стоит камера, [показывающая] в каком положении стоит стрелка. Сигнализация положения стрелки у них должна быть – она должна быть и на видео. [Нужно] посмотреть в монитор, и по аппаратуре тоже посмотреть, в каком положении находится стрелка", - заявил он.
Собеседник Би-би-си считает, что дежурная поста централизации, управляющего стрелками, недобросовестно выполнила свои обязанности: "Видимо, она это не проконтролировала. То есть перед этим состав, скорее всего, ушел на Калининскую ветку, а после этого стрелку не перевели. Или же не полностью перевели. Точно я сказать не могу".
Представитель профсоюза считает, что вина за происшествие лежит не только на "стрелочнике", но и на администрации метрополитена: "Это связано с нашим новым руководством, которое повышает [стоимость] проезда в метро, но ничего для метрополитена не делает. Все становится хуже и хуже. Если брать по статистике, начиная с 20 января, - сегодня 14-й случай за 2014 год, я про 2013 не говорю - там еще больше".
По словам собеседника Би-би-си, существующая инфраструктура метро не справляется с увеличением числа пассажиров.
"У нас идет в два раза больше пассажиров [...], потому что население Москвы увеличилось очень сильно за это время. Но так как мы работаем на старом оборудовании, то у нас все это и происходит – то кабель загорается, то еще что-нибудь, то вентиляция плохо работает", - заявил работник метрополитена.
Администрация метрополитена, в том числе Служба пути, куда обращалась Би-би-си, оказалась недоступна для комментариев.
Час в тоннеле
По данным МЧС, после ЧП из московского метро были эвакуированы более тысячи человек.
"Из перегона метро были эвакуированы порядка 1150 человек", - сообщили Интерфаксу в главном управлении МЧС.
Как рассказал корреспонденту bbcrussian.com очевидец происшествия, после остановки поезда пассажиры еще около часа находились в тоннеле.
После происшествия станции "Славянский бульвар" и "Парк Победы" были закрыты на вход. Движение по Арбатско-Покровской линии осуществляется от станции "Щёлковская" до станции "Киевская" и от станции "Молодёжная" до станции "Пятницкая шоссе".
Между станциями "Киевская" и "Молодежная" "Мосгортранс" запустил специальные автобусы.
www.bbc.co.uk
Комментариев нет:
Отправить комментарий