Теги: реконструкция Москва акция
Многие центральные улицы в столице скоро будет не узнать. Всё, что касается городской инфраструктуры - тротуары, фонари, дорожное покрытие, разметка, организация движения, - всё преобразится. В городе стартует новая программа "Моя улица". Она призвана не только "подружить" автомобилистов с пешеходами: первым достанется оптимизированная дорожная сеть, вторым - широкие тротуары и лавочки. Реконструкция должна создать новое лицо города.
Маросейка в ожидании перемен. На границе тротуаров - зачатки новой пешеходной зоны. Две полосы для машин, остальное - людям. Если верить статистике, в час здесь проходят три тысячи человек. А автомобилей всего несколько сотен. Сейчас ширина тротуара 90 см, будет два с половиной метра. "С точки зрения обсуждения, это было самое проблемное место, потому что было два варианта - расширить тротуар на 50 см и оставить три полосы, либо на 1,5-2 метра и сделать две полосы. Победила, конечно, пешеходоориентированная часть, потому что ради этого затевалась реконструкция", - объяснил руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.
Возглавляемый им экспертный центр "Пробок-нет" предложил свой вариант реконструкции нескольких центральных улиц. Теперь и Маросейка с Покровкой станут пешеходными. От Политехнического музея и до Садового кольца - это почти два километра. Что может получиться из такой идеи, видно по Пятницкой улице. Там работы стартовали в начале июня. Положительный опыт решено тиражировать. "Мы решили принять программу под условным названием "Моя улица". Программа будет включать в себя благоустройство вылетных магистралей, пешеходных улиц, районных небольших улиц и улично-дорожной сети, в первую очередь, где сосредоточено большое количество пешеходов", - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Только в этом году пешеходных пространств построят 50 километров, и не только в центре. Эксперимент начали с Пятницкой по многим причинам. Малоэтажная застройка Замоскворечья может привлечь туристов. Да и поток транспорта не настолько плотный. Начали с замены коммуникаций, приводят в порядок фасады. После завершения реконструкции места хватит всем - велосипедистам, гуляющим и тем, кто передвигается на автомобиле. Последних ограничат двумя полосами. Но опыт подсказывает - хуже не станет. "Трафик становится больше и лучше. Меньше пробок на улице. Ширина тротуаров позволяет совсем по-другому ходить по этой улице, позволяет создавать здесь возможности для уличной торговли, для кафе, ресторанов, для проведения городских мероприятий. Постепенно улицы Москвы получают совершенно другой облик, а город - совсем другой стиль", - уверен Сергей Собянин.
Тестовый участок наглядно демонстрирует идею. Пешеходы, оценив работы, размышляют. Парковочные места выделили красным, асфальтовую велодорожку ограничили встроенными светильниками. Реконструкция Пятницкой завершит создание пешеходной зоны Замоскворечья.
Без лишней суеты, сидя в мягких креслах, прохожие слушают музыку и потягивают кофе. В воздухе витает аромат французской булочной, угощают бельгийскими вафлями. Это первая гастрономическая улица Москвы. Она прячется в квартале, ограниченном Романовым переулком, Волхонкой и Большой Никитской. Здесь не только предлагают деликатесы со всего мира, но и открывают то, что ранее было скрыто от посторонних глаз. "В царские времена здесь был опричный двор. В советские времена, после революции, здесь был продуктовый распределитель для партийной элиты. Не так давно здесь были кремлевские склады кремлевской поликлиники", - вспоминает директор департамента общественных связей компании-инвестора Виктория Рожок.
Эта пешеходная зона под названием Аллея Романов создавалась зарубежным инвестором. Но дух старой Москвы здесь постарались сохранить: отказались от кричащей неоновой рекламы в пользу кованых фонарей и вывесок. Крыши и брусчатку зимой будут подогревать, чтобы избавится от наледи. К 2015 году здесь появятся рестораны, кулинарные школы. И это только одна улица. Что же до самой городской программы, она охватит сотни популярных пространств. "Москва пешеходная" - не только еще один экскурсионный маршрут. Это новый стиль большого города.
Анастасия Мартынова, Денис Корнев, Александр Терентьев. "ТВ Центр".
www.tvc.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий