«Мы передали им [китайским компаниям] всю техническую документацию, трассировку и договорились о стоимости. Мы определили стоимость в районе $2 млрд, но сейчас из-за роста курса доллара мы этот проект немножко приостановили. Сейчас мы этот проект пересматриваем», – сообщил сегодня на семинаре «Диалог с инвестором» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, передает Интерфакс.
По его словам, причиной проблем стало то, что московские власти планировали вести расчеты по проекту в рублях, а китайцы – в валюте.
Соглашение между подконтрольным правительству Москвы ОАО «Мосинжпроект» (управляет строительством станций и транспортно-пересадочных узлов в системе московского метрополитена) и китайскими партнерами было подписано 19 мая 2014 года, во время визита в Пекин мэра Москвы Сергея Собянина.
«Строительство новой юго-западной линии метро будет осуществляться с привлечением лучшего мирового опыта. Эта инициатива – большой шаг вперед для города и одна из основных составляющих проекта «Новая Москва», – заявлял тогда Хуснуллин.
Предполагалось, что китайские компании профинансируют строительство метро, после чего смогут покрыть расходы и получить прибыль от продажи объектов недвижимости в прилегающих к новым станциям районах. Общая площадь этих объектов оценивалась примерно в два миллиона квадратных метров.
11 ноября 2014 года глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев заявил журналистам, что стоимость проекта строительства ветки метро до Коммунарки составит не менее 65 млрд руб.
«Такие проекты за одну неделю не прорабатываются и не подписываются. В Пекине было подписано рамочное соглашение о начале работ по данному проекту. Работы ведутся, ведется обмен информацией, составляется финансово-экономическая модель», – говорил Бочкарев.
В июле 2014 года сообщалось, что завершить строительство линии метро до Коммунарки планируется к концу 2018 года.
top.rbc.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий