Предложение о снижении территориальной доступности мест продажи алкоголя за счет сокращения числа розничных объектов, продающих алкоголь, в 10 раз содержится в Стратегии социально-экономического развития города Москвы до 2025 г., опубликованной на сайте столичного департамента экономической политики и развития.
C целью создания условий для поддержания в городе здорового образа жизни в течение 2012-2014 гг. должно будет проводиться ежегодное поэтапное сокращение числа выдаваемых лицензий на торговлю спиртными напитками на 20%. Также предлагается кратное повышение штрафов за распитие спиртных напитков в общественных местах, включая пиво и слабоалкогольные напитки, со 100-300 руб. до 1000 руб.
По данным Росстата, розничный товарооборот Москвы составляет около 3 трлн руб. Согласно данным департамента торговли и услуг города Москвы, в 2011 г. в столице работало почти 14 500 стационарных розничных объектов, на продовольственную розницу приходится примерно половина.
Как рассказывал «Ведомостям» один из столичных ритейлеров, продажи алкоголя составляют серьезную долю в выручке ритейлеров: только на само спиртное может приходиться 15-18% товарооборота, а вместе с сопутствующими товарами до 25%. По его словам, наличие алкоголя в ассортименте магазина создает серьезное конкурентное преимущество перед магазинами, не продающими его. Так что встает вопрос о целесообразности ведения такой торговли.
Стратегия не содержит экономического обоснования для десятикратного сокращения числа магазинов, продающих алкоголь. Как отметил в разговоре с «Ведомостями» сотрудник аппарата правительства Москвы, недавно покинувший госслужбу, чтобы понимать, что будет происходить в городе, надо читать целевые программы, которых сейчас принято 17. Чтобы знать, о чем думают столичные чиновники в свободное от реализации программ время, можно ознакомиться со стратегией.
По словам собеседника «Ведомостей», под программой сокращения числа мест, продающих алкоголь, серьезных расчетов не стояло. «Это эмоциональное число, смотрится красиво», отмечает он.
Документ выглядит довольно противоречиво. С одной стороны, авторы стратегии хотят добиться сокращения числа мест, торгующих алкоголем, с другой сетуют на недостаточный уровень развития современных розничных форматов в столице. Кроме того, составители стратегии развития продвигают идею превращения Москвы в международный шопинг-центр эдакий кластер по торговле товарами премиум-класса, как, например, Париж или Дубай.
www.vedomosti.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий