воскресенье, 6 мая 2012 г.

Предложение о снижении территориальной доступности мест продажи алкоголя за

Предложение о снижении территориальной доступности мест продажи алкоголя за счет сокращения числа розничных объектов, продающих алкоголь, в 10 раз содержится в Стратегии социально-экономического развития города Москвы до 2025 г., опубликованной на сайте столичного департамента экономической политики и развития.

C целью создания условий для поддержания в городе здорового образа жизни в течение 2012-2014 гг. должно будет проводиться ежегодное поэтапное сокращение числа выдаваемых лицензий на торговлю спиртными напитками на 20%. Также предлагается кратное повышение штрафов за распитие спиртных напитков в общественных местах, включая пиво и слабоалкогольные напитки, со 100-300 руб. до 1000 руб.

По данным Росстата, розничный товарооборот Москвы составляет около 3 трлн руб. Согласно данным департамента торговли и услуг города Москвы, в 2011 г. в столице работало почти 14 500 стационарных розничных объектов, на продовольственную розницу приходится примерно половина.

Как рассказывал «Ведомостям» один из столичных ритейлеров, продажи алкоголя составляют серьезную долю в выручке ритейлеров: только на само спиртное может приходиться 15-18% товарооборота, а вместе с сопутствующими товарами — до 25%. По его словам, наличие алкоголя в ассортименте магазина создает серьезное конкурентное преимущество перед магазинами, не продающими его. Так что встает вопрос о целесообразности ведения такой торговли.

Стратегия не содержит экономического обоснования для десятикратного сокращения числа магазинов, продающих алкоголь. Как отметил в разговоре с «Ведомостями» сотрудник аппарата правительства Москвы, недавно покинувший госслужбу, чтобы понимать, что будет происходить в городе, надо читать целевые программы, которых сейчас принято 17. Чтобы знать, о чем думают столичные чиновники в свободное от реализации программ время, можно ознакомиться со стратегией.

По словам собеседника «Ведомостей», под программой сокращения числа мест, продающих алкоголь, серьезных расчетов не стояло. «Это эмоциональное число, смотрится красиво», — отмечает он.

Документ выглядит довольно противоречиво. С одной стороны, авторы стратегии хотят добиться сокращения числа мест, торгующих алкоголем, с другой — сетуют на недостаточный уровень развития современных розничных форматов в столице. Кроме того, составители стратегии развития продвигают идею превращения Москвы в международный шопинг-центр — эдакий кластер по торговле товарами премиум-класса, как, например, Париж или Дубай.



www.vedomosti.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий