К месту будет добавить, что спектакли в постановке Ноймайера время от времени появляются и в репертуаре московских театров. Так, в Большом театре уже в ХХI веке шел его "Сон в летнюю ночь". Однако все же органичнее прижились ноймайеровские балеты не в ГАБТе, а в МАМТе. Именно в Театре Станиславского и Немировича-Данченко была поставлена сначала его "Чайка", а потом "Русалочка", с аншлагом идущая здесь по сей день. И вот теперь сцена МАМТа предоставлена для долгожданных гастролей Гамбургского балета, который лучше всех трупп в мире танцует балеты Джона Ноймайера, что наглядно и доказал минувшим вечером в Москве.
И все же открылись гастроли не "Нижинским", а "Третьей симфонией Малера", которую показали в минувший четверг. Зрители были буквально зачарованы танцем, продолжавшимся более двух часов без антракта. Джон Ноймайер неотрывно следил за происходящим на сцене. Сидя в шестом ряду партера, он сложил руки в молитвенной позе и плавно раскачивался в такт движениям танцоров. А когда спектакль завершился, вместе со всем залом аплодировал своей великолепной труппе. Сегодня "Третью симфонию Малера" дадут в Москве еще раз. А 6 и 7 мая на сцену МАМТа выйдет "Нижинский".
Второй балет, включенный в гастрольную афишу, называется "Нижинский". "Об этом гениальном русском танцовщике польского происхождения, звезде дягилевских "Русских сезонов" я узнал, когда мне было 11 лет, - поведал журналистам Ноймайер. - Наверное, я был слишком юн. Но образ Нижинского меня потряс. Я стал собирать все, что с ним связано: книги, журналы, афиши. Но к балету о нем подошел много лет спустя, с большой осторожностью. Случилось это в 2000 году, когда отмечалась 50-я годовщина со дня смерти Нижинского, и ко мне обратились с просьбой предоставить для мемориальной выставки хранящиеся у меня раритеты, связанные с уникальным артистом. И тогда я подумал: ведь я балетмейстер и должен поставить балет о Нижинском. И я его сделал. При этом я не задавался целью последовательно изложить его человеческую и творческую биографию. Задача была иной - я попытался представить портрет его души".
По словам мэтра, в афишу нынешних гастролей вошло два принципиально важных названия. "По сути, их можно было бы назвать нашими "визитными карточками", - пояснил Ноймайер. - В первую очередь, это - "Третья симфония Малера", которая в России будет исполнена впервые. Хотя я поставил этот спектакль еще в 1975 году, предприняв первую попытку системного подхода к симфонии, исследуя возможности изложить ее языком танца. Ведь сюжета в симфоническом балете практически нет. С другой стороны, он для меня не является чистой абстракцией. Я все равно рассказываю в нем некую историю".
"Наши первые и доселе единственные гастроли в Москве состоялись в 1989 году, - напомнил мастер. - Тогда мы участвовали в фестивале немецкой музыки и станцевали один балет в Большом театре и два спектакля дали в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. С тех пор уже выросло новое поколение москвичей, которые нас еще не видели".
Надо ли говорить, что зал был заполнен до отказа. Впрочем, такого ажиотажа и следовало ожидать. О его причинах на пресс-конференции, предварившей открытие гастролей, высказался сам Ноймайер.
МОСКВА, 4 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Русская пословица гласит: лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. О знаменитом Гамбургском балете, возглавляемом выдающимся хореографом современности Джоном Ноймайером, москвичи слышали гораздо больше сотни раз. И вот теперь появилась реальная возможность увидеть это "балетное чудо", причем, не однажды, а целых четыре раза! Столько представлений включено в гастрольную программу прославленной труппы, выступления которой начались в минувший четверг на сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича- Данченко /МАМТ/.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий