Ярмарки выходного дня в Москве сменят внешний вид на европейский. Власти города намерены закупить для продажи фермерской продукции стильные шатры в итальянском стиле стоимостью около 40 тыс. рублей каждый. Как рассказал «Известиям» глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, первые пять ярмарок сменят имидж уже в июле.
Отказаться от привычных лотков было решено из-за непрактичности и внешней непривлекательности.
— Наши непонятные палатки из каких-то скотчем смотанных конструкций — это уже прошлый век, это не московский уровень, — отметил Немерюк. По его словам, стоит такая стандартная точка 8–9 тыс. рублей, однако менять ее приходится дважды в год.
— У этих палаток слабые металлоконструкции и не очень качественная ткань, — пояснил чиновник.
Как именно будут выглядеть новые фермерские базары, решат на этой неделе.
— Мы выберем из вариантов, которые предлагают нам разные фирмы, — пояснил Немерюк. — Конструкций много, они отличаются. Общие требования: они должны быть практичными, красивыми и вписываться в урбанистическую среду.
Среди вариантов есть и торговые точки, стилизованные под деревянные домики стоимостью 29 тыс. рублей каждая.
Однако сам руководитель департамента склоняется к шатрам в стиле итальянских базаров.
— Они не очень дешевые, но, на мой взгляд, это наиболее удачный вариант, — пояснил он. — Эти шатры быстро собираются-разбираются, и у них симпатичный внешний вид.
По словам Немерюка, цвета, выбранные для новых палаток, должны зависеть от места расположения.
— В районе с яркими новостройками могут быть разноцветные шатры с желтым, синим или красным верхом, — пояснил чиновник. — В историческом центре можно использовать пастельные цвета.
Эксперты полагают, что убогие сине-желтые, желто-зеленые и красно-белые палатки нужно менять, но только не на точки сельского формата.
— Около 20 лет назад торговые ряды, стилизованные под деревянные избушки, на время поставили на Арбате, и смотрелось это просто ужасно, — рассказала заслуженный архитектор России Зоя Харитонова. — Так же они смотрелись бы и в районе с новостройками. Такой стиль просто не подходит для городской архитектуры.
По ее словам, оптимальными для города можно считать торговые точки в стиле хай-тек нейтрального песочного цвета.
— В Москве и так слишком много яркой рекламы, лучше не перегружать глаза москвичей, — пояснила Харитонова. — К тому же благодаря неброскому цвету шатров больше внимания будут привлекать сами товары.
Организация ярмарок «по-итальянски» может влететь властям в копеечку.
— В городе более ста ярмарок выходного дня, каждая, как правило, содержит 20–60 торговых мест, — рассказал руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов. Таким образом, по самым скромным подсчетам, общие затраты на палатки «европейского уровня» для Москвы могут превысить 80 млн рублей.
Но новый имидж столичных базаров может увеличить объем продаж фермерской продукции. Как пояснил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, аккуратные и красивые торговые места всегда привлекают больше покупателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий