Теги: бизнес мосгордума Москва
Москва готовится к лету: речные трамвайчики вышли на линии, заработал велопрокат, появляются открытые веранды у кафе. Не хватает разве что киосков с мороженым. То есть они, конечно, есть, но, по утверждению самих мороженщиков, меньше, чем обычно. Дошло до того, что проблему недавно стали обсуждать в Мосгордуме. Где и как любимое лакомство собираются продавать? И хватит ли на всех?
Что может быть желаннее в летнюю жару, чем мороженое. Продавцы лакомства в предвкушении наплыва покупателей, но коммерсанты серьезно обеспокоены. "Наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа этих киосков, практически наполовину. Нам поступает много обращений от москвичей, привыкших покупать мороженое в киосках, вблизи своего дома, у метро, на улице, они лишаются этой возможности", - рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.
Когда-то киоски с мороженым были на каждом шагу. Увидел-купил-съел. Теперь же, говорят мороженщики, их придется поискать. "По версии было, что оставить только киоски с проездными билетами, то есть предлагается: человеку жарко – есть проездной билет: обмахивается и наслаждаться. То есть вместо мороженого, воды – проездной билет: тебе будет холодно", - удивляется генеральный директор группы-компаний мороженщиков Сергей Куранов.
Мороженое – товар импульсный: захотел - купил, уверяют продавцы, а значит, должен быть всегда под рукой. Ведь это не только лакомство, но и залог хорошего настроения. А когда-то еще и визитная карточка столицы, наряду с балетом и цирком. Иногда два в одном - и цирк и мороженое.
В голодные послевоенные годы не хватало продуктов, карточки отменили только в 1947 году. Что уж говорить о сладостях. Для неизбалованных советских детей мороженое тогда было излюбленным лакомством. "Мне мама рассказывала. Послевоенное детство. Самое первое мороженое, которое ей купили. Какой-то 1946 год. Совсем маленькая была, и вот это мороженое она уронила. Несколько раз лизнула и откусила. И она уселась в магазине на корточки и начала палочкой с пола есть. И уже её маме, моей бабушке, говорят: "Чья девочка с пола мороженое есть?", - рассказывает москвовед Алексей Дедушкин.
В этом году у отечественного мороженого, возможно, даже юбилей. С датой рождения у историков вышла путаница – то ли 1934, то ли 1937 год. Так или иначе, но в середине 30-х годов прошлого века его активно стали рекламировать. Сохранились прототипы современных баннеров. Тогда мороженое не надо было искать, его предлагали "настойчиво требовать всюду". "Первое мороженое, вообще, накладывали на вафельку, то есть это был такой маленький сэндвич. Конечно, потом пошли такие вида традиционного фонарика, куда наливали в формочки, потом вставляли туда палочки, чтобы получалось эскимо", - рассказывает Сергей Куранов.
Когда-то мороженое развозили по парку. Подобная продажа мороженного - буквально с колес - вновь появится в столичных парках. Это пообещали в департаменте торговли и услуг. Более того, там утверждают, что и на стационарные киоски с мороженым никто не покушается. "Как обычно, в начале сезона есть некий ажиотаж: а хватит или не хватит? Будет картошка в магазинах или не будет после закрытия Бирюлевской базой? Так и с мороженным. Учитывая ту специфику, динамику, что киоскёры мороженого рассчитывают, что лето будет жарким, и конечно, выходят с инициативами увеличить количество таких точек. Мы готовы рассматривать их варианты", - объясняет руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
Коммерсанты признают, что диалог с властями, вроде бы, наметился. Профессиональных проблем хватает, но они решаемы и покупателей касаться не должны. Нельзя лишать москвичей маленьких радостей.
Марина Глебова, Валерий Максимов, Михаил Чураков. "ТВ Центр".
www.tvc.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий