воскресенье, 29 июня 2014 г.

В Москве комплексно благоустроят набережные

Теги: благоустройство Москва река

В столице скоро появится новый "речной фасад". Набережные Москвы собираются комплексно благоустраивать. Для этого реку поделили на четыре зоны, каждой подберут свой вариант благоустройства, кое-где даже появятся новые мосты. Такими грандиозными планами на этой неделе поделился главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Мало того, сама водная поверхность вполне может превратиться в полноценную транспортную артерию.

Всё течет, всё изменяется, особенно, если это река. Тем более, если не просто река, а главная водная артерия столицы. За всю свою многовековую историю она, не без помощи людей, конечно, неоднократно меняла направление, берега и назначение. Грузовая. Пассажирская. Прогулочная. В советские времена по ней курсировали лишь речные трамвайчики, и тихоходные баржи изредка нарушали покой водной глади. Сегодня же Москва-река буквально бурлит от трафика. "По Москва-реке сейчас ходит порядка 20, может быть, 30 различных видов судов", - рассказывает президент московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия и по сей день они исправно служат. Правда, теперь они представляют частный флот. В столице вместо прежде единственной государственной судоходной компании появились три крупных да еще сотня мелких, коммерческих. Вплавь отправились даже рестораны. Они же – банкетоходы. Клиентов, правда, немного, и от заказа до заказа - на приколе в Кожуховской бухте, больше напоминающей остров погибших кораблей. Похоже, эти суда уже отбороздили водные просторы.

А круизные лайнеры - в самом расцвете сил. Они тоже ходят по Москве-реке. Правда, в центр города им ход заказан - не позволяют габариты. Многопалубные и величественные. Спокойно курсируют по крупным городам.

В путешествие из Москвы в Петербург отправляется очередная группа туристов. На этот раз, в основном, итальянцы. Когда-то предшественники этих теплоходов осуществляли и обычные пассажирские перевозки. "Сейчас всё развалилось: нет нового флота, нет новых кораблей. Всё это пользовалось огромным успехом и у наших, и у иностранцев. Были перевозки до Астрахани, до Ростова, корабли ходили, была линия специальная. Сейчас в урезанном состоянии. Перспективы, конечно, существуют", - рассказывает капитан судна Дмитрий Мышкин.

Иными словами, при наличии доброй воли и просчитанной экономической целесообразности все можно было бы восстановить. И речная жизнь приобрела бы совсем иной современный ритм.

А вот Строгинская пойма живет в ногу со временем. Её оккупировали вейкбордисты и яхтсмены. Речные катера и яхты – транспорт не из дешевых. По управлению – те же автомобили, по цене - гораздо дороже.

В общем, от недостатка внимания к своим водным просторам Москва-река явно не страдает. Чего не скажешь о набережных. Некоторые берега вовсе заброшены или заняты промзонами. Столичные власти решили открыть реку для горожан. "Сейчас Москва-река как отдельный проект мы разбираем, а для того, чтобы Москву-реку всю сделать, надо все эти промзоны вдоль Москвы-реки привести в соответствие, в порядок", - считает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Первые шаги, в центре, уже сделаны. Преобразились Крымская и Пушкинская набережные. В будущем решили прибрежные территории обустраивать комплексно. В Москомархитектуре сейчас готовится масштабный конкурс на лучшую концепцию их развития. "Больше недвижимости будет, пешеходных зон. Вся территория, которая прилегает, если это рекреация, то она должна быть обжита, туда можно будет прийти провести время. Как-то развлечься, т.е. не просто прийти на территорию, которая будет усажена деревьями, а каким-то образом обустроена для использования: велосипедные дорожки, освещение, чтобы это было безопасно-удобно-комфортно", - делится планами главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

В планах также запустить регулярные маршруты по воде и речное такси. Хотя на этот счет у профессионалов и экспертов мнения разделились. "География Москва-реки в границах города Москвы не предполагает эффективное использование водного транспорта как общественного. То есть объемы перевозок, которые можно было бы проводить на реке, слишком маленькие", - говорит Кирилл Евдокимов.

"Конечно, это не будет так востребовано, как метро, трамвай, троллейбус и автобусы. Это понятно. Немножко разгрузить ситуацию с пассажироперевозками, особенно в часы пик, я считаю, это возможно", - рассказывает капитан теплохода Павел Виропян.

Впрочем, обсуждение только началось. И оно обещает быть жарким. Вольется ли река в дорожно-транспортную инфраструктуру Москвы - пока неизвестно. Единственное, что не вызывает сомнений, – она должна быть достойна своей тезки.

Ольга Стрельцова, Марина Глебова, Александр Ивановский, Максим Сидоренко. "ТВ Центр".



www.tvc.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий