«Жителям столичного региона Tele2 предложит простые тарифы с низкими ценами и отсутствием скрытых условий. Сейчас компания ведет активную подготовку по выходу в Московский регион: строит сеть, арендует площадки, ведет переговоры с партнерами о развитии сети дистрибуции», – отмечается в сообщении компании.
Первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов выразил надежду на то, что непростая экономическая ситуация не окажет существенного влияния на стратегическую программу Tele2. В том числе и потому, что компания традиционно имеет самые низкие затраты на российском рынке и «умеет добиваться максимально выгодных условий контрактов с ведущими поставщиками». «Стратегия Tele2 предполагает существенное расширение доли рынка за счет строительства сетей нового поколения и выхода в новые регионы», – отметил Провоторов.
Кроме Москвы сети 3G и 4G под брендом Tele2 в 2015 году будут запущены в Воронеже, Иркутске, Кемерово, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Челябинске. В компании заверили, что к концу 2016 года у подавляющего числа абонентов Tele2 будет возможность пользоваться скоростным мобильным интернетом в сетях 3G и 4G.
«В принципе никакого сюрприза в приходе Tele2 на московский рынок нет. В то же время столичный рынок связи очень насыщенный, поэтому радикальной коррекции я не жду, – сказал РБК старший аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. – Конечно, оператор-дискаунтер может быть востребован. Но на рынке большое значение имеет размер оператора. Затраты, которые несут операторы, зависят от количества звонков внутри сети. Чтобы перетянуть абонентов от «большой тройки», нужен по-настоящему низкий уровень цен. Говорить о том, что им удастся сразу захватить большую долю рынка, я бы не стал. Сложно прогнозировать, какой она будет».
По словам эксперта, важно иметь покрытие не только в Москве, но и в Московской области, так как это практически единый регион. «А сопоставимое с лидерами покрытие у них будет нескоро – здесь все-таки сети с течение двадцати лет строились», – сказал Белов.
«В первую очередь Tele2 отличается тем, что эффективно использует свои ресурсы. Насколько я знаю, у них соотношение работников компании к количеству абонентов в два раза меньше, чем у конкурентов. Низкие цены им удается держать за счет меньшего количества персонала, экономии на каких-то операциях, на капвложениях – они не так много строят. До последнего времени им мощные сети не очень были нужны – лицензии на передачу данных не было», – сказал партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Однако сейчас, по его словам, ситуация изменилась и «сети нужно строить емкие». «Правда, у них [Tele2] есть хороший акционер в виде «Ростелекома», который обладает хорошей опорной сетью. Поэтому есть все шансы побороться за рынок», – заметил Погребинский.
«Если говорить о голосовой связи, то сейчас акцент делается на внутрисетевой трафик. То есть нужна большая абонентская база. Для услуги передачи данных нужны хорошие сети. Поэтому легко не будет. С другой стороны, у Tele2 есть большой опыт. Есть примеры, когда они успешно конкурировали без рекламной кампании на федеральных каналах, не имея большого бюджета на маркетинг. Можно предположить, что им удастся потеснить «тройку». Но какова будет доля – большой вопрос. Многое зависит от того, как будут реагировать конкуренты», – добавил Погребинский.
В конце марта 2014 года компания Tele2 объявила о создании в своей структуре нового подразделения – макрорегиона Москва, зоной ответственности которого станет как столица, так и Московская область. «Tele2 стоит на пороге серьезных преобразований. Компания претворяет в жизнь план по созданию нового федерального оператора и готовится к запуску операций в Москве – самом сложном и в то же время самом привлекательном рынке страны», – заявил позднее генеральный директор макрорегиона Москва Tele2 Игорь Жижикин.
В июне на собрании акционеров банка ВТБ было принято решение разрешить руководству банка выделить компании Tele2 Russia Holding AB кредит размером до $5 млрд. Ранее СМИ со ссылкой на близкие к руководству Tele2 источники сообщали, что большая часть полученных от ВТБ средств может быть потрачена на развитие сети компании в московском регионе.
К концу третьего квартала 2014 года число абонентов Tele2 выросло до 35,375 млн человек, что на 49,4%, или 11,7 млн человек, больше, чем годом ранее. Генеральный директор Tele2 Михаил Носков объяснил стремительный прирост переводом абонентов «Ростелекома» на более строгую учетную политику Tele2. Он также отметил, что Tele2 демонстрирует самый низкий отток в отрасли – всего 7,7%. По данным аналитической компании AC&M Consulting, за третий квартал на Tele2 в России пришлось 47% новых подключений.
В апреле 2013 года банк ВТБ приобрел Tele2 Russia у шведской Tele2 за $2,4 млрд и взял на себя чистый долг оператора в размере $1,15 млрд. В октябре 2013 года группа ВТБ официально объявила о продаже 50% Tele2 Russia консорциуму инвесторов, включая банк «Россия» и структуры предпринимателя Алексея Мордашова.
В феврале 2014 года Tele2 и «Ростелеком» объявили о создании нового федерального сотового оператора, работающего под брендом Tele2. В конце марта 2014 года «Ростелеком» и Tele2 закрыли первый этап сделки по созданию совместного предприятия – мобильного оператора ЗАО «РТ-Мобайл». При этом «Ростелеком» внес в капитал предприятия акции своих мобильных дочерних компаний («СкайЛинк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисейтелеком» и АКОС), а также имущество стартап-проектов в регионах, включая Москву и Санкт-Петербург.
В августе 2014 года Tele2 и «Ростелеком» объявили о закрытии второго этапа сделки и юридическом завершении создания нового федерального сотового оператора. В рамках закрытия второго этапа сделки «Ростелеком» внес в капитал создаваемого на базе Tele2 нового федерального сотового оператора 100% акций ЗАО «РТ-Мобайл», который включает широкий набор сотовых лицензий 2G/3G и федеральную 4G-лицензию.
После закрытия второго этапа сделки новый федеральный сотовый оператор Tele2 стал оказывать услуги связи более чем в 60 регионах России, получил лицензии 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензию на всю территорию России. 17 декабря 2014 года Tele2 запустила в коммерческую эксплуатацию свою первую сеть 4G, которая заработала в Тульской области. «В первую очередь мы будем строить сети LTE в крупных городах, где будет появляться реальный спрос на эту услугу. Всего в 2015 году Tele2 планирует запустить более 20 сетей 4G под брендом Tele2», – заявил тогда Провоторов.
top.rbc.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий