Из-за позднего времени в Москву не приедет Кшиштоф Пендерецкий
23 февраля 2015 в 15:58, просмотров: 3264
Любопытная коллизия возникла вокруг визита в Москву именитого Корейского камерного оркестра, который в этом сезоне шумно и элегантно отмечает свое 50-летие. Нет нужды говорить, что все концерты в Большом зале консерватории проводятся традиционно в 19.00, но 27 февраля, вслед за семичасовым, неожиданно состоится и второй концерт в 22:00, причем, не какой-то там проходной, а 50-летие оркестра с легендарным Пинхасом Цукерманом в качестве как солирующей скрипки, так и в качестве дирижера в первом отделении.
«Накладочка» поистине уникальная, хотя меломаны, конечно же, припомнят всяческие «Ночи» в музеях, в библиотеках, в театрах, когда и классические концерты давались в 10, 11, 12 часов вечера. А у Миши Рахлевского и его оркестра «Кремлин» вообще была целая фирменная программа ночных рандеву со слушателями. Тут, однако, другая история.
Корейским камерный нынче выехал в обширное турне по миру — Сеул, Лондон, Берлин, Москва, Вена, Варшава, Пекин, Нью-Йорк, Вашингтон и... снова Сеул. В таком нервном графике любой организационный срыв воспринимается очень болезненно. Однако, кое-какие подробности нам раскроет пианистка Ксения Коган, сопровождающая Корейский Камерный на всем протяжении турне...
— Вы знаете, — смеется Ксения в разговоре с «МК», — в позднем времени концерта я нахожу даже какую-то изюминку, мне уж многие сказали, что к семи вечера они не успели бы с работы, а тут — замечательная возможность не торопясь собраться на концерт...
— Да и разъехаться потом без пробок...
— Совершенно верно. В семь вечера он мог бы немного затеряться среди столь же ярких событий филармонической жизни Москвы, а в десять — это реально Ночной Звездный концерт, о котором теперь все говорят.
— Да но... история все-таки вышла странная. В семь часов — в БЗК один концерт, и не успеют зрители шубы забрать, уже набегут другие?..
— Что делать. Правда всегда выплывает наружу. Изначально и наш концерт был запланирован на семь часов вечера, и в нем должен был принять участие в качестве дирижера Кшиштоф Пендерецкий, как человек, патронирующий этот оркестр. А потом неожиданно выясняется, что на семь в пятницу уже «стоит» юбилей Фабио Мастранджело (итальянский дирижер, давно работающий в России, — Я.С.) с оркестром радио «Орфей». Когда корейская сторона об этом узнала, начались дебаты — на какое время можно нас перенести, ведь из-за гастролей дату уже не подвинешь. В общем, сошлись на единственной возможности — в 10 вечера (еще была как альтернатива — два часа дня, но, простите, давать таких звезд как Цукерман или Аманда Форсайт в качестве дневного концерта?!)... увы, маэстро Пендерецкий, узнав о столь позднем времени, отказался приехать. Он все-таки пожилой человек...
...Корейский камерный исполнит Симфонию ре минор для струнного оркестра Иоганна Кристофа Фридриха Баха, концерт для струнных Вивальди, «Турецкий» концерт Моцарта; а также, посвященный Владимиру Крайневу, концерт для фортепиано и струнного оркестра Шнитке. Ну и Пятую симфонию Шуберта.
— Ксения, вы уж не первый раз сотрудничаете с Корейским камерным... что их отличает?
— Очень интересный оркестр, — говорит г-жа Коган, — они, с одной стороны, по-азиатски очень организованы; их художественный руководитель Мин Ким учился в Германии, там же преподавал, так что, впитал европейскую немецкую скрипичную школу... Оркестр отличает четкость, слаженность. Их особенность — и худрук это часто подчеркивает — интонационное звучание как один инструмент. И в этом была цель — чтобы оркестр «пел» как одна скрипка, дышал как один организм. При этом они очень темпераментные люди. Они очень близки — как струнники — к итальянцам. То есть совмещается немецкая точность со страстным и сочным итальянским темпераментом. И юмор часто проскальзывает, бисы они делают совершенно фантастические... со всякими особыми трюками.
Особый концерт в концерте — это исполнение опуса Шнитке, однако, в Москве будет представлен классический музыкальный вариант, хотя Ксения Коган в других городах исполняет, кондовым языком говоря, некую музыкально-литературную композицию, когда к ее игре присоединяется речитатив голливудского актера Джона Малковича, а весь проект имеет название Report on the Blind. Ксения:
— Голос Малковича — параллельно концерту Шнитке — звучит как отдельный музыкальный инструмент, как часть музыкальной ткани, причем, мы подбирали каждое слово... это же третья глава романа «О героях и могилах» Эрнесто Сабато. Миром управляют слепцы, и я, — представляющая общество слепых, — выхожу с завязанными глазами на сцену, исполняю особую пантомиму до того, как сяду за рояль... Завтра в Берлине даем немецкую премьеру. В Москву мы это тоже привезем, но в следующем сезоне.
— Кто же, раз Пендерецкий не приедет, встанет за пульт оркестра?
— У Корейского камерного — особое отношение к дирижерам, часто оркестр выступает вообще без них; или за пульт встает, собственно, первая скрипка и худрук — Мин Ким. В Москве в первом отделении в качестве дирижера выступит сам Цукерман (при этом он будет и играть), а во втором — Сергей Смбатян (Армения).
Так что концерт грядет во всех смыслах уникальный, осталось только подумать, как успеть до часу ночи на метро...
www.mk.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий