пятница, 20 февраля 2015 г.

Газета «Из рук в руки» останется без бумажной версии в Москве

Руководство «Пронто медиа холдинга» решило с 1 марта 2015 года прекратить выпуск бумажной версии газеты «Из рук в руки» в Москве.

«С 1 марта 2015 года «Пронто Медиа Холдинг» прекращает выпуск московской газеты «Из рук в руки», делая ставку на развитие сайта и мобильного приложения. Во всех регионах газета продолжит выходить в прежнем формате и с прежней периодичностью. Данное решение принято в рамках долгосрочной стратегии развития издателя газеты международного холдинга Trader Media East, который уже заявлял о цели стать исключительно интернет-холдингом», – говорится в пресс-релизе компании.

Московское печатное издание давало 10% от общей выручки компании, но было убыточным, рассказал РБК гендиректор «Пронто медиа холдинга» Николас Дадиани. «Мы закрываем бизнес, который должен был генерировать убыток», – заявил он. В конце 2014 года, по его словам, примерно 75% выручки в Москве давала «цифра», остальное поступало от печатного направления. В связи с закрытием печатного подразделения в Москве уволили 90 сотрудников, что составило 20% персонала irr.ru в Москве. Основные расходы при выпуске печатной версии приходились не на бумагу, а на зарплаты сотрудников и аренду площадей для пунктов приема объявлений, говорит гендиректор холдинга.

Решение о закрытии печатной версии в Москве приняли еще в конце прошлого года. «Мы говорили еще в декабре с руководством печатной версии, что будем закрывать принт, но в процессе бюджетирования мы пришли к выводу, что оптимальным является выбранное сейчас время», – сказал Дадиани.

Он уточнил, что в других регионах ситуация с доходностью печатного направления «Из рук в руки» лучше. В Нижнем Новгороде, Самаре, Казани доход от печатных выпусков по-прежнему составляет большую долю. Какую именно долю выручки приносят регионы, он не сказал: «Нет такого понятия, как «регионы», есть одни области, есть другие. В Санкт-Петербурге 100% выручки приходится на онлайн. В Самаре или Нижнем Новгороде в районе 50% приходится на принт. Есть регионы, которые полностью зависят от принта – Улан-Удэ или некоторые дальневосточные регионы».

Онлайн-проекты холдинга показали в 2014 году уверенный рост, за второе полугодие выручка выросла на 12%, говорится в заявлении компании. В основном irr.ru зарабатывает на сервисах (пользователи платят за вывод объявления в топ и прочее): это направление дает 60% выручки. Остальную часть дохода приносит медийная реклама. Постепенно холдинг развивает мобильное направление: по словам Дадиани, сейчас у мобильного приложения irr.ru уже 400 тыс. установок.

Первый номер газеты объявлений «Из рук в руки» вышел 28 января 1992 года. В настоящее время издание имеет более 100 региональных отделений, в том числе в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Украина). Газета издается общим тиражом более 2 млн экземпляров. Онлайн-версия издания была открыта в 1997 году по адресу irr.ru.

По данным с официального сайта холдинга еженедельный тираж газеты составляет 75 тыс. экземпляров. При этом аудитория одного московского выпуска газеты старше 16 лет составляла по данным на 2010 год 296 500 человек, или 3,2% населения Москвы. Однако представитель пресс-службы издания рассказал РБК, что тираж московского выпуска газеты «Из рук в руки» на момент прекращения выпуска составлял 11 тыс. экземпляров.

Московская аудитория сайта irr.ru в декабре 2014 года составила 679 тыс., посетителей по данным TNS. За аналогичный период прошлого года охват был выше – 847 тыс. посетителей.



top.rbc.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий